В соответствии с планом работы дошкольного отдела методического кабинета Управления образования на 2015-2016 учебный год, с целью активизации профессионального мастерства педагогических работников, утверждения приоритетов образования в обществе, диссеминации инновационного педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия педагогов, с 21 по 31 марта 2016 года было проведено районное мероприятие «Методический марафон». Старшим методистом дошкольного отдела Гурьевой Н.Н. был разработан приказ и Положение о проведении мероприятия «Методический марафон». В мероприятии приняли участие все 19 дошкольных образовательных учреждений и 8 дошкольных групп.

Методический марафон являлся открытым мероприятием. Каждый день, с 21 по 28 марта, образовательные учреждения принимали у себя гостей из других дошкольных образовательных учреждений района. Всего в мероприятии «Методический марафон» принял участие 91 педагог, были подготовлены: 48 – НОД, семинар – 1 (МКДОУ Тесинский детский сад), мастер-классы – 4 (МКДОУ Кавказский, Селиванихинский, Тесинский детские сады), музыкальные занятия – 1 (МКДОУ Тесинский детские сады), физкультурные, музыкальные и театрализованные представления – 5 (МКДОУ Городокский, Кутужековский, Селиванихинский, Тесинский детские сады, МБОУ Быстрянская СОШ № 15),физкультурное занятие – 1 (МКДОУ Тесинский детский сад), прогулки – 2 (МКДОУ Тесинский детский сад), марафон методических идей – 1 (МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок»).

Ответственные лица районного мероприятия «Методический марафон» по каждому образовательному округу принимали участие в мероприятиях каждого образовательного учреждения. Согласно Положению о мероприятии «Методический марафон» каждый педагогический работник дошкольного образовательного учреждения должен был принимать участие в работе методического марафона.

Ответственными лицами районного мероприятия «Методический марафон» по каждому образовательному округу были составлены анализы посещенных мероприятий, в которых отмечено, что педагоги стремятся использовать на своих занятиях многие виды детской деятельности, однако встречаются еще занятия, где основным видом детской деятельности является учебная деятельность.

1 2 3

Большинство педагогов используют фронтальную, подгрупповую, иногда индивидуальную форму работы с детьми. Формулировка поставленных целей и задач у большинства педагогов не соответствовала ФГОС. Многие педагоги не ставят перед детьми «детской» цели либо теряют цель к концу занятия. Для формирования мотивации у детей все педагоги использовали либо сюрпризный момент, либо появление сказочных героев. Для активизации деятельности детей педагоги использовали разные приемы и методы: объяснение, показ, рассказ, проблемные вопросы, побуждающий диалог. Однако, не у всех педагогов преобладали деятельностные приемы в работе с детьми. У большинства педагогов прослеживался монолог, вербальная активность педагога преобладала над вербальной активностью детей. Не у всех педагогов можно было отследить создание ситуации успеха для детей, что особенно важно в дошкольном возрасте. Все педагоги старались приготовить к занятиям авторский демонстрационный и раздаточный материал. Чаще всего педагоги выступали на занятиях в роли «организатора» и «контролера», в редких исключениях – «партнера». Практически все педагоги проводили физкультурные паузы-минутки с детьми. Однако, согласно СанПин 2.4.1.3049-13 продолжительность НОД для детей от 3 до 4 лет не должна превышать 15 минут, от 4 до 5 лет – 20 минут, от 5 до 6 лет – 25 минут, от 6 до 7 лет – 30 минут. Не все педагоги вложились в отведенное время, у многих занятия по продолжительности были затянуты.