«Моя педагогическая инициатива»

Печать PDF

29 апреля завершился отборочный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ». Это один из самых масштабных российских конкурсов, который проводится в государстве по инициативе Президента РФ В.В. Путина. Тематическими партнерами конкурса в 2019 году стали 4 министерства и 27 ведущих вузов России. 19 номинаций охватывали практические все социально-экономические сферы жизни современного общества - от архитектурного образа двора до разработки передовых технологий в науке. За 16 лет среди молодежи, профессионалов различных отраслей и молодых ученых этот конкурс приобрел особую значимость. В апреле текущего года более 800 экспертов со всей страны в рамках объявленных номинаций проводили экспертизу 34604 проектов. На очную защиту были приглашены 405 финалистов из 80 субъектов Российской Федерации.

В номинации «Моя педагогическая инициатива» от Минусинского района был заявлен проект учителя русского языка и литературы Городокской СОШ № 2 Авика Ю.О. И по решению Экспертного совета конкурса Юрий Оскарович также был приглашен для очной презентации и защиты проекта, целью которого является апробация морфемного лото как дидактического инструмента в образовательных организациях Минусинского района.

Следует отметить, что инициатива учителя Городокской школы поддержана в Красноярском крае не только на уровне районного Управления образования, но и ККИПК РО и филологическим факультетом КГПУ им. В.П. Астафьева. Защита проектов финалистов проходила 13-15 мая в Москве на площадке Российской академии образования.

В конкурсе не предусматривалось финансирование, но по итогам защиты в рамках реализации проекта «Морфемное лото» Юрию Оскаровичу и его ученице 11 класса Кирнос Алене предложили сотрудничество с одним из вузов страны. Предполагается, что с начала нового учебного года в Сыктывкарском государственном университете им. Питирима Сорокина иностранные студенты (арабы и египтяне) будут изучать русский язык как иностранный в условиях применения морфемного лото.

В настоящее время авторы проекта готовят документацию к участию в краевой грантовой программе «Социальное партнерство во имя развития». И очная защита проекта на площадке Российской академии образования – это весомый аргумент для получения краевой финансовой поддержки.