Печать


Постановление правительства РФ от 05.08.15 №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Приказ МОиН РФ " от 14.06.13 № 462 "Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией"


Приказ МОиН РФ от 15.01.14 №14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"

Приказ УО от 04.04.14 № 49.1 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования Минусинского района" (Приложение)

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Управления образования администрации Минусинского района о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год.

Анализ состояния и перспектив развития системы образования

Вводная часть

Минусинский район — муниципальный район в южной части Красноярского края , образован в 1924 году, Площадь территории 3205 км². Минусинский район расположен на правом берегу реки Енисей, в центральной части Минусинской котловины. Природные условия Минусинского района наиболее благоприятные в Красноярском крае. Территория обладает большим потенциалом не только агропромышленного производства, но и для развития спортивного, познавательного, экологического видов туризма, спортивной охоты и рыбалки, а также санаторно-курортного лечения. На юге Красноярского края находятся озера с минеральными водами. Самое известное — оз. Тагарское расположено в лесостепной зоне Минусинской котловины, рядом с оживленной автомагистралью М-54 на Ергаки и Туву.   В 14 км от Минусинска на живописном берегу оз. Тагарское расположен санаторий «Сосновый бор».

В Минусинской котловине особый микроклимат, поэтому эту территорию нередко называют Сибирской Италией. Ландшафт в основном равнинный, а на юго-востоке долины находятся обширные сосновые боры. Главные реки – Енисей, Абакан, Туба и Чулым. Горное обрамление долины: хребты Западного и Восточного Саянов, отроги Кузнецкого Алатау.

Расстояние до краевого центра составляет 500 км. Через Минусинский район проходит Южно-Сибирская железнодорожная магистраль, и он находится на железнодорожном "кольце" Абакан-Саянская-Уяр-Красноярск-Ачинск-Абакан.

1.1. Административно-территориальное деление

В Минусинском районе 39 населенных пунктов, в том числе все районного подчинения. По состоянию на 1 января 2014 года самым крупным по количеству жителей является Тесинский сельсовет – 2601 чел., на втором месте по количеству населения расположен Знаменский сельсовет – 2536 чел. Самое крупное село Минусинского района – село Тесь. В нем сосредоточено 9,2 % населения района. Наиболее удалены от районного центра Жерлыкский сельский совет – 66км, Тигрицкий сельский совет – 70км, Шошинский сельский совет – 56км. На 01.01.2014г. общая численность детей в возрасте до 18 лет составляет 6141 человек из них: детей от 0 до 7лет- 2653; от 7 до 16 лет – 2862ребенка, от 16 до 18 лет- 626 ребенка. Количество семей с детьми до 18 лет – 3839. Семей с детьми инвалидами -149. Многодетные семьи с детьми до 18 лет -510. Всего детей в многодетных семьях – 1729 человек. 2767 семей, стоящие на учете в органах социальной защиты. 3068 человек детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Неполные семьи с детьми до 18 лет – 1274 человек. Всё население района проживает в сельской местности. В 2014 году на территорию района прибыло 14 человек, граждан вынужденно покинувши.3

На период 2014-2017 годы прогнозируется увеличение численности постоянного населения района. Так среднегодовая численность постоянного населения составляет по оценке 2014 года – увеличение на 0,2%, в 2015 году – 0,43%, 2016 году – 0,45%, 2017 году – 0,38%. Доля численности, занятых в экономике, в общей численности постоянного населения составит по прогнозу 2014 года – 44,03%, 2015 года – 44,19%, 2016 года – 44,21%, 2017 – 44,46%. На период 2014-2017 годы прогнозируется увеличение численности постоянного населения района. Так, среднегодовая численность постоянного населения составляет: по оценке 2014 года – увеличение на 0,2%, в 2015 году – 0,43%, 2016 году – 0,45%, 2017 году – 0,38%. Доля численности, занятых в экономике, в общей численности постоянного населения составит по прогнозу 2014 года – 44,03%, 2015 года – 44,19%, 2016 года – 44,21%, 2017 – 44,46%.

. В 2014 году на территорию района прибыло 14 человек, граждан вынужденно покинувших территорию Украины и проживающих в Минусинском районе по программе переселения соотечественников из-за рубежа, по данной программе к нам переехало 14 участников программы и 10 членов их семей.

2. Характеристика системы образования Минусинского района

Основной стратегической целью развития системы образования Минусинского района является обеспечение его доступности и высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения

и перспективными задачами развития муниципального образования.

В 2014 году деятельность управления образования администрации Минусинского района и образовательных учреждений была направлена на решение следующих ключевых задач:

– укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений;

– внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий;

– развитие вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования;

– реализация Федерального государственного стандарта начального общего образования;

– выявление, поддержка талантливых и одарённых детей;

– создание условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

– развитие системы дополнительного образования детей;

- модернизация системы школьного питания, воспитание, просвещение и формирование навыков здорового образа жизни;

– создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров;

– развитие общественной составляющей в управлении образованием, социального партнерства;

– создание системы оценки качества образования;

– формирование эффективных финансово-экономических механизмов деятельности муниципальной системы образования.

В настоящее время муниципальная система образования Минусинского района представлена 43 образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, из них 21 школа, 21 детский сад и 1 учреждение дополнительного образования ЦДТ. Однако совсем в скором времени районная сеть образовательных организаций будет реорганизована, уменьшится количество детских садов на 2 единицы (Восточенский и Николопетровский детские сады перестанут существовать юридически, они присоединяются к школам). Кроме того, новая школа в с. Большая Иня дополнится старшей ступенью, станет средней, что тоже изменит цифровые показатели – 15 СОШ, 6 ООШ.

2.1. Дошкольное образование.

Согласно Закону об образовании, дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования. Оно должно быть доступным, качественным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, и обеспечивать равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Работа по сокращению очередности в дошкольные учреждения – одно из приоритетных направлений. Задача ликвидировать очереди в детские сады для детей от 3 до 7 лет поставлена Президентом Российской Федерации.

По сути, в районе 27 образовательных организаций, реализующих программу по дошкольному образованию детей: 21 детский сад на 872 места и 6 дошкольных групп при школах на 313 мест. Общее количество детей от 1,5 до 7 лет, получающих услугу по дошкольному образованию на территории муниципалитета, составляет 1185. Таким образом, количество детей, посещающих дошкольные организации, к предельной наполняемости этих организаций по местам, составляет 100%. В Минусинском районе проделана огромная работа для того, чтобы сократить очередь в дошкольные образовательные организации. Проведены обследования и составлены локально сметные расчеты требуемых затрат в здании музея Новотроицкой СОШ №12, которое граничило с зданием Новотроицкого детского сада, площади которого могут вместить 20 детей, в здании бывшего сельсовета в с. Большая Иня, которое после капитального ремонта   может вместить 47   дошкольников, в здании бывшего детского дома в с. Тесь, площади которого рассчитаны на 60 детей, в здании гидропартии с. Селиваниха, которое может вместить 90 детей, проведено   обследование в Маломинусинском детском саду по доукомплектованию детского сада на 20 мест, в дошкольной   ступени Малоничкинской ООШ №14, где   в случае проведения капитального ремонта   возможно   введение дополнительных 5-ти мест, обследован Шошинский детский сад, при перепланировке   возможно доукомплектование на 11   мест, обследован Быстрянский детский сад, в котором площади   позволяют после капитального ремонта ввести дополнительно 15 мест.

В населенных пунктах, где отсутствуют какие либо образовательные   учреждения, обследованы здания, которые можно было бы приспособить   под детские сады в таких населенных пунктах как Суходол (здание бывшей начальной школы), там возможно было бы   ввести 15 дополнительных мест, здание сельского клуба   в с. Солдатово, где возможно организовать группу кратковременного пребывания детей   в количестве 6 детей. В 2014 году   получено 11 175 745 рублей из краевого и   районного бюджета на   капитальный ремонт зданий  детских садов, которые явились победителями конкурса   по выделению   субсидий :

- в с. Новотроицкое, 3820,0 т.р. дополнительно введено 20 мест, очередь детей с 3 до 7 лет в данном населенном пункте закрыта на 100%

- в с. Большая Иня , 7100,0 т.р, осуществлена перепланировка и капитальный ремонт здания бывшего сельсовета, под детский сад   на 47 мест, и за счет денежных трансфертов   Тесинского сельсовета поставлено   ограждение территории.

2.2. Общеобразовательные учреждения.

Сеть общего образования района – это 21 школа.

В 2014-2015 учебном году было открыто 236 классов с общей численностью 2764 обучающихся, из них первоклассников – 297 человека; девятиклассников – 280 человека;         одиннадцатиклассников – 110 человека. Средняя наполняемость классов составила 11,7 учащихся.

Разнообразие программ традиционного и развивающего обучения в начальной школе, общеобразовательных программ в основной и старшей школе дает возможность полностью обеспечить потребности участников образовательного процесса.

Остановимся на создании условий для обеспечения качественного образовательного процесса.

К условиям относится работа на повышение качества - это учебное книгообеспечение. Деятельность по вопросам учебного книгообеспечения осуществляется в системе, упорядочена, есть понимание имеющихся проблем и путей их решения. Определены приоритетные направления деятельности по учебному книгообеспечению и обозначены задачи на текущий учебный год. Проведен анализ состояния учебных фондов библиотек, который показал, что имеющихся фондов достаточно, чтобы в 2014 учебном году обеспечить бесплатными учебниками всех учащихся по обязательным для изучения предметам в полном объеме. Это будет обеспечено как за счет собственных ресурсов ОУ, так и перераспределения имеющихся в муниципальном резервно-обменном фонде учебников, а также поступлений из Министерства образования.

Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности. Оснащение средствами информатизации продолжает набирать обороты. Ежегодно увеличивается общее число компьютеров и число компьютеров, используемых в учебном процессе. В данном учебном году общее число компьютеров составило 562шт, число компьютеров, используемых в учебном процессе, в этом году составило 427шт. Учащиеся имеют доступ к 60% компьютеров от общего числа компьютеров, что соответствует уровню прошлого учебного года. В настоящее время в школах района в среднем на 8 учеников приходится 1 компьютер. Растет число кабинетов, оборудованных мультимедийным проектором и интерактивной доской. В этом учебном году доля учебных кабинетов, оборудованных мультимедийным проектором, от общего числа учебных кабинетов, составляет 61%. Более 70% компьютеров в школах района имеют выход в сеть Интернет. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, к которым имеют доступ учащиеся, установлена система контент-фильтрации. Однако большим недостатком в работе с информационными технологиями является то, что скорость доступа к сети Интернет оставляет желать лучшего. 12 школ района (57%) имеют скорость 128 Кбит/с по договору с провайдером, реальная же скорость значительно ниже, что затрудняет прием электронной почты и не позволяет использовать сеть Интернет в образовательном процессе.

На обслуживание и укрепление инфраструктуры школ района в 2014 – 2015 учебном году   было выделено 151 187 800 рублей, в том числе из краевого бюджета - 138 127 894 рубля , из местного бюджета 13 059 906 рублей.

Эти средства были направлены на оснащение школ района новым учебным оборудованием в соответствии с разработанным унифицированным перечнем. С учётом данных приобретений все школы района обеспечены необходимым комплектом оборудования, достаточным для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования.

На эти цели в анализируемом 2014 учебном году было выделено субвенций на обеспечение общеобразовательного процесса 2 446 960 рублей, приобретено 340 единиц оборудования по ФГОС среди которых ноутбуки, интерактивные доски, радиосистемы с ручным микрофоном, принтеры, фотоаппараты и фотокамеры, проекторы и мультимедийные системы, телевизоры и прочее оборудование.

В 2014 году   получено из Министерства образования оборудования   наглядного программного обеспечения, литературы, различных интерактивных пособий , счетных материалов и прочего на сумму 3 714 010 рублей, в количестве 602 единиц. В 4 квартале 2014 года за счет трансфертов из бюджетов сельских советов Тесинского с/с, Селиванихинского с/с , Лугавского с/ и Знаменского с\с в бюджет Минусинского района поступило 1 412 665 тысяч рублей которые были израсходованы на приобретение тахографов для школьных автобусов, ремонт туалетов, для школ расположенных на их территориях, устройство ограждения, приобретение малых архитектурных форм для детских садов, расположенных на их территориях. Также   в анализируемом   отчетном периоде   принято участие в конкурсе   по ремонту   спортзалов сельских   школ, победителями стали   МКОУ Лугавская   СОШ № 19 на сумму 1 508 590 рублей   и МКОУ Городокская СОШ №2 на сумму 1 708 860 рублей, софинансирование   местного бюджета составило 322 000 рублей.

Создание, обеспечение нормальных условий для организации учебно-воспитательного процесса отражает результативность деятельности образовательной системы.

Прежде всего, это образовательные результаты по ступеням.

3. Итоговая аттестация

Итоговая аттестации учащихся на трех ступенях обучения, освоивших общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования была проведена в соответствии с нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, документами министерства образования и науки Красноярского края, а также локальными документами образовательных учреждений, регулирующими порядок организации проведения аттестации.

4 класс

В 2014 году формой аттестации на 1 ступени образования были краевые контрольные работы по русскому языку, математике и общим учебным умениям и итоговые контрольный работы по математике, русскому языку, окружающему миру, комплексной работы и выполнение группового проекта. В них приняли участие 242 человека по математике, 243 по русскому языку и 247 по общим учебным умениям. 11 учащихся, обучающиеся по ФГОС, выполняли итоговые контрольные работы в МБОУ Быстрянской СОШ №15.

Низкий уровень усвоения, %

Базовый уровень усвоения, %

Повышенный

уровень усвоения, %

Высокий

уровень усвоения, %

Средний отметочный балл

Средний тестовый балл

2013

2014

2013

2014

2013

2014

2013

2014

2013

2014

2013

2014

11,74

18,52

29,13

20,16

23,91

41,56

35,23

19,76

3,8

3,6

69,08

65,39

Сравнив итоги по школам, следует сделать вывод, что наилучшие результаты продемонстрировали выпускники МБОУ Знаменская СОШ №1, МБОУ Енисейская СОШ №3, МКОУ Большеничкинская СОШ №5, МКОУ Восточенская ООШ №11, МКОУ Новотроицкая СОРШ №12, МКОУ Николопетровская ООШ №16, МКОУ Лугавская СОШ №19.

 

2Дифференциация в уровне подготовки выпускников различных образовательных учреждений тем сильнее, чем более сложным является проверяемое умение. Наиболее трудными для всех групп учащихся оказались умения, требующие освоения моделирования и достаточной сформированности пространственного мышления. Так с решением текстовых задач не справились 60% четвероклассников, а 63% не умеют находить периметр и площадь многоугольника. Наиболее сложным было задание на сравнение чисел в пределах 100000 (не справились 82% учащихся). Недостаточно сформированы вычислительные навыки. Около 32% детей не могут уверенно складывать, вычитать, умножать. Треть четвероклассников не могут верно устанавливать правильный порядок выполнения действий и вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок. Т.к. 18% не смогли справиться с заданиями базового уровня, что свидетельствует об отсутствии системности в их подготовки. Все это дает основания прогнозировать значительные трудности при обучении в основной школе.

По русскому языку положительная динамика по доле не справившихся с ККР, рост доли детей, выполнивших задания на высоком уровне с 25% в 2013 году до 33% в 2014, но при этом заметно снизилось количество учащихся, выполнивших задания повышенного уровня. Тем не менее возрос средний отметочный балл на 0,1 и как следствие произошло повышение качества на 0,5% (59,05 и 59,5) и успеваемости на 0,7% (84,05 и 84,71). Но видимой положительной динамики результатов недостаточно, т.к. средний тестовый балл по краю составляет 71,72. Необходимо зафиксировать тот факт, что из содержательных разделов курса русского языка выпускниками начальной школы достаточно хорошо освоены разделы «Морфология» и «Орфография», хуже обстоит дело с изучением фонетики и пунктуации – тех умений, которые требуют самостоятельного анализа языковых единиц и установления смысловых отношений между ними. Стоит акцентировать внимание на низких результатах по отдельным умениям, которые являются предметом работы именно начальной школы: звукобуквенный анализ, выбор знака конца предложения, списывание текста. В следующих ступенях они отрабатываться уже не будут, поэтому школы должны думать о поиске других методик формирования этих умений.

15% четвероклассников, т.е. каждый четвертый, не справились с заданиями базового уровня трудности, что говорит о пробелах в подготовке, которые могут оказаться серьезным препятствием при освоении программ следующих ступеней. Вместе с тем 59,5 % учащихся могут выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности, что еще раз заставляет задуматься об эффективности стратегий изучения русского языка в школе.

Остановлюсь на выполнении работы по общим учебным умениям. Результаты представлены на слайде. 12,15% школьников выполнили к/р на низком уровне, по сравнению с 2013г 18,88%, на повышенном и высоком 56,28%, тогда как в 2013- 39,9%. Успеваемость в 2014 году 87,85% по сравнению с 2013 годом81,12%. Явно заметна положительная динамика. Но средний тестовый балл стал ниже. Хотя тенденция понижения среднего тестового балла характерна и для края с 71,02 в 2013г до 67,1 в этом году.

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классах

проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Экзамены проходили по единому расписанию экзаменов с учетом выбора учащихся.

В 2014 году в муниципалитете обучалось 254 выпускника основной школы, из которых не допущены к итоговой аттестации были 2-ученика. Количество обучающихся, сдавших экзамены по математике в форме ОГЭ составило 244 человека, в форме ГВЭ 8 человек, по русскому языку в форме ГВЭ 245, в форме ГВЭ - 7. На высоком уровне была организована процедура проведения ГИА. Для проведения государственной итоговой аттестации в форме ГИА было организованно 3 ППЭ на базе школ: МОБУ Енисейская СОШ №3, МОБУ Знаменская СОШ №1, МОБУ Тесинская СОШ №10. Для проведения и проверки экзаменов по выбору по биологии, химии, географии, истории, обществознанию, информатике была организована муниципальная предметная комиссия. Работа комиссии проводилась согласно утвержденному регламенту подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов. В рамках регламента были собраны заявки от участников, сформирован информационный банк данных по специалистам для проведения ГИА-9; проведено обучение председателей ПК, экспертов ПК, руководителей ППЭ; подготовлены и утверждены необходимые нормативные и правовые документы; аккредитованы 5 общественных наблюдателей. Экзамены проходили по единому расписанию экзаменов с учетом выбора учащихся.

Проанализируем динамику выполнения работы по математике

Уровни выполнения

2013 год в %

2014 год в %

Высокий

8,8

2,87

Повышенный

35,6

9,43

Базовый

22,4

54,5

Низкий

32,8

33,2

Средний тестовый балл

8,6 (из)

9,2 (из 38)

самый высокий результат по математике в МОБУ Быстрянская СОШ №15, самый низкий в МКОУ Новотроицкая СОШ №12.

Экзамен по русскому языку выполняли 245 человек. Из них с работой справились 92,65% выпускников (в 2013 году – доля выполнивших на положительную оценку составила 78,57%), на повышенном и высоком уровне выполнили 45,3 % детей (в 2013- 32,9 %). Явно обозначен рост как успешно выполнивших учащихся , так показавших хороший и отличный результат.

Лучшие результаты по выполнившим учащимися работу в школах №3, 5 13, 15, 18, 19, 20. В этих учреждениях нет ни одной отрицательной оценки. По доле выполнивших на высоком и повышенном уровне школы № 5, 8, 15, 18, 19, 20.

В форме государственного выпускного экзамена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья сдавали математику 8 человек, русский язык 7 человек из пяти общеобразовательных учреждений. Успеваемость по обоим предметам 100%, качество по математике составило 25%, по русскому языку 14,3%.

Итоговая аттестация в 11 классах

В2014 году единый государственный экзамен прошел в штатном режиме

Ежегодно подготовка и проведение ЕГЭ включает в себя ряд следующих мероприятий:

- составлен и утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов;

- дистанционное обучение руководителей ППЭ;

- работа по организации информационной безопасности и видео наблюдению;

- работа по подготовке экспертов предметных комиссий;

- сбор информации в РБД;

- формируется муниципальная информационная база участников ЕГЭ;

- определяются пункты проведения экзаменов (МБОУ Знаменская СОШ №1, МБОУ Енисейская СОШ №3, МБОУ Тесинская СОШ №10

- обработка материалов ЕГЭ;

-получение результатов ЕГЭ, создание статистических данных.

- осуществляется подбор кандидатур работников ППЭ, кандидатур общественных наблюдателей,

Всего 2014 г. в ЕГЭ приняли участие 110 человек – 103 учащихся ОУ и 7 ВПЛ.

Результаты обязательных предметов (математика)

Учащиеся школ Минусинского района сдали математику на 100%.

- выше среднего балла выполнили работы следующие школы: МКОУ Тигрицкая СОШ №9, МБОУ Енисейская СОШ №3, МКОУ Городокская СОШ№2, МКОУ Лугавская СОШ №19, МКОУ Большеничкинская СОШ №5.

Высокий результат   по математике у ученика МКОУ Большеничкинской СОШ №5.

Русский язык учащиеся сдали 100%. Лучшие результаты показали:

МКОУ Прихолмская СОШ №4 -92б; МКОУ Тигрицкая СОШ №9 – 82б,

МКОУ Городокская СОШ №2 -84б.

Наши выпускники приняли участие в 7-ти предметах по выбору. Наиболее выбираемыми предметами были обществознание (16,4%), биология (8,2%) и география (794%).Выбор по физике составил 2,8%, химии 3,2%, информатике 6,1%, истории 0,8%.

 

4. Дополнительное образование.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей « Минусинский районный центр детского творчества» по своей организационно- правовой форме является муниципальным гражданским некоммерческим образовательным учреждением.

За период с 2008 по 2014 год наблюдалась сохранность контингента обучающихся (динамика по годам от 1 440 до 1680).

«Численность контингента за период с 2011 по 2014 г.г.»

 1

 

 

направленность

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Научно-техническая

52/3,4%

60/4,2

24/1,6

Эколого-биологическая

41/2,65%

65/4,6

30/2,8

Туристско-краеведческая

148/9,6%

82/5,8

192/13,4

Физкультурно-спортивная

298/19,3%

309/22

310/21,5

Военно-патриотическая

69/4,47%

65/4,6

60/4,1

Социально- педагогическая

12/0,77%

14/0,9

15/1,04

Художественно- эстетическая

914/59,2

800/56,9

807/56,1

В структуре занятости в объединениях по направленностям наблюдается снижение доли учащихся в объединениях по всем направленностям. Удалось не допустить резкого снижения численности в объединениях, являющихся участниками мероприятий муниципального, зонального, краевого, федерального уровня.

Возрастной состав обучающихся:

возраст      численность обучающихся   всего из них девочек

5-9                                190                                     108

10-14                           241                                    127

15-18                            57                                      24

Структура управления. Управление Центром осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Управление Центром строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Формами самоуправления Центра являются: Общее собрание работников Центра

Директор: Анисимова З.А.                     конт. Тел 839132 20838

Зам. директора Филиппова С.А.

Emal: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ; Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ;

Сайт: http://cdt.minusa-edu.ru

Особенности образовательного процесса

Образовательная деятельность в 2014 учебном году осуществлялась по 13 дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим ) программам и направленностям дополнительного образования детей: технической -1, естественнонаучной-1 , физкультурно- спортивной -2, художественной-5, туристско-краеведческой-2, социально-педагогической- 2. Все программы являются модифицированными, рекомендованы к реализации Методическим советом. По форме обучения: все программы очные. Структура и содержание программ соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844).

Содержание образования детей.

Достижению результатов реализации образовательных программ способствует использование современных образовательных технологий, которые обеспечивает личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном процессе. Для реализации образовательных программ педагоги используют современные образовательные технологии: проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, технологии, использующие в обучении игровые методы, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, коллективная творческая деятельность),   информационно-коммуникационные, здоровьесохранные технологии. Педагоги включаются в процесс применения   технологии дистанционного обучения (учащиеся обучаются в Интернет- университете «Интуит», ТУСУРе)(педагоги до Марьев М.С., Угренинова Н.В., Логинов Н.В. Кузнецова Е.В.) участвуют в     дистанционных программах «Юный исследователь», «Виртуальная школа», «Интенсивная школа для лидеров детских общественных организаций «Школьный парламент», краевых интенсивных школах для одаренных детей..

Платные услуги в учреждении отсутствуют.

Условия осуществления образовательного процесса

Уставом МКОУ ДОД «Минусинский районный ЦДТ» составляет 4 часа в неделю для всех годов обучения, за исключением учащихся в возрасте до 8 лет в объединениях физкультурно-спортивной направленности. Учебная нагрузка в группах в объединениях учащихся возраста до 8 лет составляет 3 часа в неделю и для детей младшей группы (до 8 лет) объединений программы «Мир танца» продолжительность занятия составляет 2 занятия по 30 минут. В учебные дни продолжительность занятий не превышает 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни 3 часов. После 30- 45 минут, перерыв длительностью 10 минут. При проведении занятий с детьми 6-летнего возраста продолжительность академического часа сокращается до 25-30 минут. Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МКОУДОД «Минусинский районный ЦДТ». В каникулярное время, праздничные и выходные дни Центр работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, уменьшение их численного состава, перенос занятий на утреннее время, выезды групп детей на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи на основании приказа руководителя Центра. Средняя наполняемость групп составляет 12- 15 учащихся. Образовательная деятельность осуществлялась на базе 11 общеобразовательных учреждений.

Результаты деятельности учреждения

Итоговая и промежуточная аттестация учащихся детских объединений проходит на основании Положения «Об итоговой аттестации учащихся детских объединений МКОУ ДОД «Минусинский районный ЦДТ»», утвержденном на Общем собрании педагогических работников. Данная процедура рассматриваются как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем участникам оценить результативность их образовательной и творческой деятельности. Цель аттестации- выявление уровня развития способностей и личностных качеств учащихся и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.

Оценка результативности образовательных программ осуществляется на уровне учреждения педагогами - по итогам каждой темы в соответствии с показателями результативности, критериями определения результатов, установленными в программах. Основные формы подведения результатов освоения программы: зачеты, собеседования, контрольные занятия, отчетные выставки, концерты, соревнования, конкурсы, семинары, конференции и другие формы. Итоги определения результатов обучающихся по программам фиксируются в журналах объединений, протоколах итоговой аттестации. По итогам учебного года 95,5% учащихся освоили программы полностью, 4,5% в необходимой степени. О высокой результативности реализуемых программ свидетельствуют итоги участия обучающихся в объединениях учреждения в районных, краевых, федеральных конкурсных мероприятиях.

С целью выявления и поддержки одаренных детей в Минусинском районе для школьников проходят мероприятия спортивного, творческого, социального направления, которые курирует Центр детского творчества. Четвертый год подряд команда школьников Тигрицкой СОШ№9 стала победителем командного первенства регионального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».

В рамках реализации краевого проекта «Школьная спортивная лига» в муниципалитете проведены 14 соревнований по 9 видам спорта, в которых приняли участие 1413 школьников. Успешно выступили команды школьников на зональном и краевом уровне: команда девушек Лугавской школы в финальных краевых соревнованиях по легкой атлетике «Шиповка юных» краевого проекта «Школьная спортивная лига» в общекомандном зачете одержала победу среди сельских команд.

абсолютными победителями соревнований по волейболу среди команд девушек в южной зоне стала команда Маломинусинской СОШ№7 и призерами финальных краевых соревнований в г. Красноярске.

Юные конькобежцы Енисейской школы объединения дополнительного образования стали победителями зонального этапа соревнований «ШСЛ» среди южных территорий и призерами в финальных краевых соревнованиях в г. Дивногорске.

По итогам командного результата регионального этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди команд общеобразовательных учреждений Красноярского края краевого проекта «ШСЛ» в 2014-2015 учебном году Минусинский район занял VI общекомандное место из 43 территорий Красноярского края!!!

Объединения дополнительного образования туристско-краеведческой направленности Прихолмской и Тесинской школы приняли участие в 12 мероприятиях, стали победителями и призерами городских, районных, зональных и краевых соревнованиях.

Порадовали своими творческими успехами в зональном и краевом этапе творческого фестиваля «Таланты без границ» обучающиеся дополнительного образования Енисейской, Малоничкинской, Тигрицкой школ. Участники отмечены дипломами I,II,III степени в вокально-хоровом и декоративно-прикладном творчестве, конструирование и моделирование одежды.

Активно в муниципалитете реализуется детское движение. Районная детская организация «СТЭП» входит в состав Краевого регионального детско-юношеского общественного движения. Дипломом победителя X краевого конкурса социальных инициатив «Мой Край – Мое Дело» награждена детская организация «Надежды России» МКОУ Городокской СОШ №2 в номинации «Пятерка лучших детско-молодежных общественных объединений Красноярского края». Ежегодно районная детская организация «СТЭП» награждается благодарственным письмом, благодарностью за активное участие в реализации план-карты Краевого школьного парламента.

5. Деятельность органа опеки и попечительства по профилактике детского и семейного неблагополучия.

Управление образования администрации Минусинского района является отраслевым органом администрации Минусинского района, осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в области образования и защиты прав несовершеннолетних. Почтовый адрес Управления: 662608, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Мартьянова, 40. факс: (232) 2-25-97, телефон: 2-06-86, е-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .

В соответствии с Семейным кодексом РФ и Федеральным законом № 48-ФЗ « Об опеке и попечительстве» органом опеки и попечительства ведется работа:

- по защите прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или находящихся в социально-опасном положении;

-по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих условий для проживания в семье их учет и устройство;

-индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Важным звеном в профилактике неблагополучия в семье является ее раннее выявление, где важную роль играют образовательные учреждения, сельские администрации. Орган опеки и попечительства работает на более запущенных стадиях неблагополучия, когда детей приходится забирать из семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении и помещать их в государственные учреждения. Основной формой работы с семьей являются профилактические беседы с родителями, индивидуальные встречи в образовательных учреждениях, комплексное обследование семьи. Следующим этапом работы проходит сбор документов на семью в целом, информаций, полученных из различных органов системы профилактики (КДН, ОДН, УВД, школ, сельских администраций, УСЗН, УЗ и др.)

Положительным результатом работы в данном направлении является возврат детей в семью. Если профилактическая работа не принесла положительных результатов, направляется представление на Комиссию по делам несовершеннолетних и защиты их прав администрации Минусинского района для привлечения к административной ответственности родителей за уклонение и ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.

В Минусинском районе на учете 199 детей сирот и оставшиеся бес попечения родителей. 115 опекаемых детей. За 2014 год приобретено 4 квартиры.

6. Воспитательная работа в районе строится на основе «Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Целью воспитательной работы является воспитание зрелого гражданина России, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом.

Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

формирование у детей нравственной и правовой культуры;

усиление работы с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учёте, на учёте в КДН.

Исходя из задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школ района:

гражданско-патриотическое;

нравственно-эстетическое,

экологическое и трудовое воспитание, профориентация;

учебно-познавательное;

духовно - нравственное воспитание;

спортивно-оздоровительное;

профилактика правонарушений; работа с родителями.

Все направления целенаправленно реализовывались в школах района, но, конечно же, особое внимание уделялось гражданско-патриотическому воспитанию, формированию гражданской позиции учащихся, пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества. Только на основе чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Это актуально в рамках нового федерального стандарта, и многократно усилилось тем, 2015 год особый – год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Конечно, основная часть мероприятий патриотической направленности была посвящена этому значимому событию. Для реализации мероприятий был сформирован план на краевом уровне, муниципальном, в каждой общеобразовательной организации. Также этот год стал юбилейным для Красноярского края и Минусинского района, чему тоже было посвящено большое количество мероприятий, способствовавших формированию патриотического воспитания школьников, прививая им любовь к Родине, ее истории и наследию. Одним из таких ярких мероприятий является долгосрочный по времени проект районного масштаба – краеведческий марафон «Я люблю свой край». Он был посвящен 70-летию Победы в ВОВ и назывался «Красноярский край в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». В рамках данного марафона проведено 4 отдельных этапа:

- конкурс музейной или семейной реликвии «История одной реликвии»;

- конкурс презентаций «Галерея Героев»;

- конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;

- фестиваль «И помнит мир спасенный…». Заключительный этап.

Все этапы фестиваля оценивались отдельно, поэтому дети и педагоги, принимавшие участие в них были награждены дипломами, сертификатами и благодарностями. Победителем второй год подряд стала команда из Енисейской СОШ № 3

Несовершеннолетние, состоящие в банке СОП, и на других видах учета, заняты во внеурочное время в кружках и секциях, от школ и центра детского творчества. Также учащиеся посещают секции и кружки при сельских домах культуры, организуемые отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики Минусинского района, сельские библиотеки. Некоторые учащиеся занимаются в секциях в г. Минусинске. Таким образом, все учащиеся, состоящие на разных видах учета, заняты во внеурочное время. Необходимо в будущем учебном году показатель сохранить.

7. Летняя оздоровительная кампании 2014 года

Летняя оздоровительная кампания 2014 года в Минусинском районе была организована и проведена в соответствии с установками Министерства образования и науки Красноярского края, которое является координатором оздоровительной кампании. В Минусинском районе координатором летнего отдыха является управление образования администрации Минусинского района. Организация летнего отдыха в районе регламентируется программой «Развитие образования Минусинского района на 2014 − 2016 годы» подпрограммой № 6: «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков».

В 2014 году при приемке готовности загородных оздоровительных учреждений к летнему сезону и в ходе текущих проверок межведомственная комиссия руководствовалась «Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях», утвержденным 17.10.2011г. заместителем Губернатора Красноярского края И.В. Черноковым. Систематически осуществляется контроль за работой загородных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, палаточных лагерей со стороны Пожнадзора, Роспотребнадзора, администрации Минусинского района, муниципальной межведомственной комиссии, управления образования района.

На территории Минусинского района в период летней оздоровительной кампании 2014г. функционировало 16 загородных оздоровительных лагерей и 21 пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.

В части пожарной безопасности в летний период замечаний не выявлено. Все оздоровительные учреждения перед началом оздоровительного сезона были приняты надзорными органами и получили положительные акты Пожнадзора.

Загородные лагеря имеют минеральную полосу (опашку) по периметру лагеря, имеют журналы проверок минеральной полосы.

Все оздоровительные учреждения были обеспечены 100% исправными путями эвакуации и эвакуационными выходами. Лагеря имеют пожарную мотопомпу в рабочем состоянии. Все оздоровительные учреждения имеют наружное противопожарное водоснабжение, соответствуют пожарным нормам укомплектованности средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, готовым к действиям по тушению пожара. Каждый лагерь имел пожарную сигнализацию, систему оповещения, которые находятся в рабочем состоянии. Территории лагерей в ночное время суток освещены от 80% до 100%.

В каждом лагере были разработаны инструкции о соблюдении мер пожарной безопасности. Учреждения соответствовали пожарным нормам укомплектованности учреждений средствами индивидуальной защиты органов дыхания. Все руководители лагерей имели подтверждение о прохождении пожарно-технического минимума. Также велись журналы проведения инструктажей по пожарной безопасности, по отработке эвакуаций с персоналом и детьми. Было обеспечено ежедневное информирование в подразделение МЧС в режиме телефонной связи о количестве детей в оздоровительных учреждениях. В оздоровительных учреждениях были организованы различные конкурсы, викторины на противопожарную тематику.

В части охраны и антитеррористической защищенности загородных лагерей, расположенных на территории Минусинского района, ежеквартально Главой района проводятся совещания с собственниками загородных учреждений. На каждом совещании выдаются дополнительные инструкции на усиление контроля безопасности детей на территории оздоровительного учреждения.

В загородных лагерях Минусинского района осуществляют охрану сотрудники ЧОП - от 2 до 6 человек, сторожа - от 1 до 4 человек. Сотрудники обходят территорию лагеря несколько раз в день. Территории лагерей обнесены забором высотой от 1,5 до 2,3 м., ограждение целостное, ремонта не требует.

Все учреждения имеют систему видеонаблюдения на территории лагеря от 5 до 24 камер.

Каждый детский лагерь имеет кнопку тревожного вызова полиции, имеет в наличии на КПП металлоискатель.

Во всех оздоровительных учреждениях введена должность заместителя руководителя по безопасности. Изданы приказы об ответственных за жизнь и здоровье детей в лагере. Разработаны инструкции воспитателей (вожатых) по осуществлению контроля за детьми в ночное время суток, инструкции о действиях в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В загородных оздоровительных учреждениях организована круглосуточная охрана лагерей органами внутренних дел ГУ МВД России по Красноярскому краю, охраной органами внутренних дел Республики Хакасия и круглосуточная охрана сотрудниками ЧОП. В лагерях для дополнительной охраны детей в ночное время в должностных обязанностях воспитателей существует пункт «Осуществляет контроль за детьми в ночной период без права сна», а также составлены графики ночного дежурства персонала. В оздоровительных учреждениях любые перемещения посторонних по территории осуществляется только в сопровождении сотрудника ЧОП. В лагерях проводятся мероприятия (игры, конкурсы, викторины) по профилактике безопасности пребывания в лагере. Во всех оздоровительных учреждениях есть в наличии раздаточный материал (листовки).

После несчастного случая, произошедшего в лагере «Солнечный-2» управлением образования и администрацией Минусинского района во все загородные лагеря было направлено письмо с рекомендацией усилить контроль за детьми, провести дополнительный инструктаж с сотрудниками и детьми о правилах пребывания в лагере и действиях во внештатных ситуациях. Все загородные оздоровительные учреждения направляют информацию согласно порядку оперативного информирования органов местного самоуправления и Государственной власти Красноярского края о состоянии здоровья детей, санитарно-эпидемиологическом состоянии объектов отдыха, оздоровления и занятости детей и об иных условиях пребывания детей, при возникновении происшествий в организациях, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей в период летней оздоровительной кампании, утвержденному заместителем Губернатора края И.В. Черноковым.

На территории района функционировало 16 загородных оздоровительных лагерей. Дети Минусинского района получили 232 путевки (через управление образования, социальной защиты, отдела культуры).

Всего около 3 000 детей Минусинского района было охвачено различными видами отдыха в летний период 2014 года. А в целом, на территории района, отдохнуло более 10 тысяч детей из разных регионов. На приобретение 72 путевок для детей в краевые государственные и негосударственные организации отдыха, оздоровления и занятости детей, зарегистрированные на территории края, муниципальные загородные оздоровительные лагеря были выделены: краевые средства – 717 000 рублей, муниципальные - 307 282 рубля. В 2013 году было оздоровлено 64 ребенка в загородных лагерях Минусинского района, краевые средства 678 500 рублей и средств местного бюджета на сумму 170 000 рублей (21 день пребывания, стоимость путевки составляла 13251 рубль).

В рамках оздоровления и отдыха детей в пришкольных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировки в лагеря с дневным пребыванием детей было направлено краевых средств – 1732600 рублей; муниципальных – 174 000 рублей. Из расчета на 913 детей на 21 день пребывания, стоимость питания одного дня составляла 99,4 рублей. В 2013 году были предоставлены субсидии на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировки в лагеря с дневным пребыванием детей в сумме 1 807 100 рублей. Из расчета на 909 детей на 21 день питания, стоимость питания одного дня составляет 94,67 р.

В период летней оздоровительной кампании 2014 года было трудоустроено 168 подростков. На данные цели было выделено 69200 рублей, в 2013 году 153 подростка на выделенные средства – 61500р. В период летней кампании 2015 года планируется сохранить показатели 2014 года, провести оздоровительный сезон 2015 г. в соответствии со Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях.

8. Анализ кадровой политики управления образования

В муниципальной системе образования трудится 560 педагогических работников.

Образовательный ценз педагогических работников достаточно высок: высшее образование имеют более 70 % работников. Анализ ситуации с образовательным цензом выявляет проблему, относящуюся больше к дошкольному образованию, где на должностях воспитателей работают люди других педагогических специальностей.

Вызывает тревогу возрастной ценз педагогических работников. С одной стороны, это опытные, чаще всего дающие хороший результат педагогического труда работники, но они в любое время могут уйти на отдых, и надо думать, кем их заменить. Доля работников пред пенсионного и пенсионного возраста составляет более 60%. При этом молодых специалистов, пришедших в школы в этом году – всего 9 человек. Очевиден разрыв. Из приведенных данных выявляются проблемы и системные трудности, связанные со старением кадров, слабой закрепляемостью молодых специалистов. Следует отметить, что данные проблемы характерны для всех уровней образования – от муниципалитетов до края. И это повод для отдельно организованной работы управленцам разных уровней.

Аттестация

Хочется сказать, что механизм процедуры аттестации на уровне муниципалитета систематизирован, логически выстроен, и это позволило все организационные моменты, касающиеся подготовки аттестационных материалов, размещения их в автоматизированной программе организовать без сбоев и в установленные сроки.

Аттестованы на 1 и высшую квалификационные категории 82 человека, в том числе 24 –на высшую кв. категорию , 58 – на первую категорию.

Повышение квалификации.

В 2014-2015 учебном году очно и дистанционно прошли курсовую подготовку 370 педагогов, в т. ч. 19 в дистанционной форме. В рамках соглашения о сотрудничестве программы повышения квалификации педагогов Минусинского района реализовались через взаимодействие с:

Краевым КПУ им В.П. Астафьева; ККИПКиППРО; Минусинским педагогическим колледжем им. А.С. Пушкина; Краевым колледжем культуры и искусства.

Положительным считаем использование такой формы организации КП, как выездные курсы, что позволило привлечь к обучению значительную часть педагогов. По такой форме ПК проучились 174 педагога по актуальным на данный момент темам: «Проектирование и организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС: практико-ориентированный контекст», «Педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Значительная часть педагогов ДОУ (77 чел.) прошли курсы ПК на базе Минусинского педагогического колледжа по необходимому на данный момент направлению «ФГОС дошкольного образования: технологии и практики внедрения».

Педагоги начальных классов (20 чел) прошли обучение по теме «ФГОС начального общего образования: технологии достижения планируемых результатов» на базе Минусинского педагогического колледжа. На сегодняшний день 100% педагогов начальных классов имеют КП по ФГОСам.

Анализируя данные прохождения педработниками курсовой подготовки, следует отметить, что в течение последних трех лет в ОУ наблюдается положительная динамика показателей повышения квалификации педработников. Заметно увеличилось число педагогов, проходящих КПК в объеме 100 ч и выше.

Для содействия повышению качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей в рамках современной образовательной политики работает методическая служба управления образования. Основная цель её деятельности — создание условий для профессионального развития и повышения мастерства педагогических работников. В рамках сетевого взаимодействия в районной образовательной системе созданы и работают методические структуры и сообщества, проводятся районные мероприятия, реализуются проекты и программы.

9. Межмуниципальное взаимодействие в сфере образования.

На территории города находятся средне специальные учебные заведения, в которых обучаются студенты из города, района и края. Подготовку специалистов для предприятий района осуществляют следующие учебные заведения:

ФГОУ СПО «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

ГОУ «Профессиональное училище №61»

Ведут подготовку специалистов сельского хозяйства. Сельскохозяйственный колледж имеет крупное подсобное хозяйство в п. Суходол, где под руководством опытных специалистов студенты закрепляют на практике полученные теоретические знания. В профессиональном училище в распоряжении учащихся учебно-производственные классы, комбайны, тракторы, автомобили, слесарная мастерская. Учебное хозяйство имеет 150 га пахотных земель, свиноферму, большой машинно-тракторный парк.

Минусинский медицинский техникум. Выпускники техникума обладают необходимыми для успешной карьеры теоретическими знаниями и практическими навыками и востребованы на рынке труда. 90% выпускников медицинского техникума успешно трудоустраиваются после окончания учебного заведения. На территории района расположено 3 участковых больницы, 20 ФАПов, 7 амбулаторий, где требуются работники.

Красноярский краевой колледж культуры и искусства

Подготавливает специалистов по направлению «Туризм», развитие которого является приоритетным направлением в районе.

Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина – подготовка специалистов по следующим программам:

Дошкольное образование.

Преподавание в начальных классах.

Физическая культура.

На территории Республики Хакассия находятся высшие учебные заведения, в которых обучаются студенты из района и города.

ГОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова».

В сфере образования также планируется проведение межмуниципальных педагогических конкурсов; организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для молодых педагогов.

ИТОГ

Из предложенного анализа вырисовывается картина муниципальной системы образования в содержательном и хозяйственно-финансовом аспектах. Анализ показывает цельную картину итогов и результатов деятельности (так и должно быть), но он недостаточен для подробной картины КАЖДОЙ образовательной организации.

Поэтому поставим следующие задачи: изучить, проанализировать все основные направления на уровне СОБСТВЕННОГО учреждения, чтобы суметь выстроить собственную стратегическую программу развития своего учреждения.

В дошкольном образовании это сокращение очередности и введение стандартов дошкольного образования.

В общем образовании это также новые федеральные образовательные стандарты, работа на качество образовательного процесса через планирование образовательных результатов, итоговая аттестация по ступеням.

Это также и отдельное внимание некоторым предметным областям: математике, иностранному языку, гуманитарному образованию.

Кроме того, будем готовиться к введению стандарта в коррекционном образовании.

В воспитании и дополнительном образовании возрастает роль патриотического воспитания, школа должна стать местом, где «взращивается» гражданская идентичность и проходит социальная адаптация учащихся.

Необходимо пересмотреть программы и планы кружков и объединений дополнительного образования на предмет соответствия новым стандартам для формирования универсальных умений учащихся. Важно поддерживать и развивать современные виды ДО – техническое творчество, робототехнику, программы, направленные на становление лидерских качеств и социализацию ребенка.

В работе с кадрами уделять внимание материальному и моральному стимулированию, а также практическому использованию знаний, полученных педагогом в период прохождения курсов повышения квалификации.

 

Мониторинг системы образования Минусинского района за 2014 год

 


Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

Значение показателя

I. Общее образование

 

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

 

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

процент

91,6%

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

процент

59%

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0,6%

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

человек

7

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Красноярского края

процент

74,5%

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

квадратный метр

13

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

 

 

водоснабжение;

процент

100%

центральное отопление;

процент

76%

канализацию.

процент

100%

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

29%

1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

единица

0

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0%

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0,3%

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

 

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

день

25

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

процент

0%

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

 

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

тысяча рублей

98,6

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

 

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0%

1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

14%

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

 

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).

процент

98,5%

2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

42,4%

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

0%

2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

0%

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

человек

7

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

процент

29,6%

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Красноярском крае

 

 

педагогических работников - всего;

процент

98,2%

из них учителей.

процент

101,3%

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.4.1. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

 

 

водопровод;

процент

100%

центральное отопление;

процент

100%

канализацию.

процент

100%

2.4.2. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

 

 

всего;

единица

15

имеющих доступ к Интернету.

единица

12

2.4.3. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

процент

9,5%

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

74%

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

95%

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.6.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ.

раз

1,4

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

 

 

по математике;

балл

42,57

по русскому языку.

балл

59,37

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

 

 

по математике;

балл

9,2

по русскому языку.

балл

25,64

2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

 

 

по математике;

процент

0%

по русскому языку.

процент

0%

2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:

 

 

по математике;

процент

10,2%

по русскому языку.

процент

6,5%

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

процент

97%

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

33%

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

86%

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.

процент

0%

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.

тысяча рублей

128,32

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

 

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

23,8%

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

90,5%

2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

23,8%

2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100%

2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

14,3%

2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

14,3%

2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0%

II. Дополнительное образование

 

 

3. Сведения о развитии дополнительного образования детей

 

 

3.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

3.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).

процент

60,9%

3.2. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

3.2.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в Красноярском крае.

процент

44,4%