Печать

Муниципальная модель развития инклюзивного образования Минусинского района предназначена для целостного понимания и разворачивания работы в муниципалитете в части соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья, расширения межведомственного взаимодействия, формирования доступного образования для всех участников образовательного процесса. Модель является инструментом управления развитием инклюзивного образования в Минусинском районе.

На 1 сентября 2019 года на уровне дошкольного образования функционируют группы компенсирующей и комбинированной направленности,

Дошкольные образовательные организации посещают 2 ребенка инвалида (1 ребенок с ДЦП и 1 ребенок с кардиостимулятором).

В общеобразовательных учреждениях на 20.09.2019 года обучается 3096 человек. Из них:

  •  адаптированные программы для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 175 человек;
  • адаптированные программы для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 56 человек;
  • адаптированные программы для детей с задержкой психического развития – 18 человек;
  • адаптированные программы для детей с расстройствами аутистического спектра - 1 человек;
  • адаптированные программы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата -8 человек;
  • адаптированные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи - 3 человека.

В общеобразовательных организациях Минусинского района 95 детей инвалидов.

На уровне начального, основного, среднего общего образования в 21 образовательной организации – 272 ребенка со статусом ОВЗ, из них 49 человек находятся на домашнем обучении.

В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» новым содержательным направлением работы для нас стало «выращивание» системы родительского просвещения.

С целью реализации проекта на муниципальном уровне является: обеспечение единства и преемственности семейного и общего воспитания, оказание методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям на базе МКДОУ Знаменский детский сад и МКДОУ Тесинский детский сад были открыты консультационные центры для оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей.


333

 

Муниципальная модель инклюзивного образования Минусинского района (описание)

Приказ об утверждении проекта муниципальной модели


Специалисты оказывают бесплатную консультативную помощь родителям (законным представителям) детей.

 

В 2019 – 2020 учебном году в 9 образовательных организациях Минусинского района реализуется 17 программ дополнительного образования, в них
вовлечено 150 обучающихся с ОВЗ в возрасте от 9 до 17 лет.

В муниципальной системе образования действует территориальная ПМПК, которая является структурным подразделением управления образования
администрации Минусинского района, действующая на основании положения о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Положения о ПМПК» от 20.09.2013 № 1082).

Цель деятельности ТПМПК - выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Направления деятельности комиссии:

  •  проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  •  подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  •  оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  •  осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением, проживающих на территории Минусинского района, поступивших в районные государственные образовательные организации в соответствии с заключением ПМПК;
  •  участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  •  участие в разработке рекомендаций, предложений по улучшению процесса обучения, воспитания, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Состав комиссии

Ф.И.О.

Должность

Васильченко Елена Владимировна

Руководитель комиссии (учитель – логопед)

Исакова Марина Михайловна

Учитель – дефектолог

Машукова Елена Сергеевна

Педагог – психолог (секретарь)

Ким Ирина Николаевна

Социальный педагог

Втюрина Екатерина Валерьевна

Детский психиатр

Прудникова Наталья Петровна

Врач – педиатр

Маринченко Светлана Валерьевна

Врач – невролог

Махров Евгений Юрьевич

Врач – офтальмолог

Машников Сергей Владимирович

Врач – оториноларинголог

Каскаев Олег Васильевич

Травматолог – ортопед

 


Режим работы

 

Понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 часов, обед с 12.00 до 13.00

Заседания - по средам с 8.30 часов.


 Контактные данные:

г. Минусинск, ул. Мартьянова, 40 (3 этаж, каб. 9),

телефон: 8 (391 32) 2-16-39

электронная почта:   Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.


  1. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию:
  •  документ, удостоверяющий их личность;
  •  документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
  •  заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
  •  копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  •  направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
  •  заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
  •  заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  •  подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
  •  характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
  •  письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов. 


Бланки:

бланк заявления родителей

бланк согласия на обработку персональных данных

бланк согласия несовершеннолетнего, достигшего 15 лет, на медицинское обследование

бланк выписки из истории развития ребенка


 

Нормативные документы 

Конвенция о правах инвалидов

Закон об образовании

ФЗ-181 от 24.11.1995 о соц. защите инвалидов в рф

Постановление Правительства Красноярского края от 05_04_2016 о денежной компенсации за питание

Взаимодействие МСЭ и ПМПК 10.12.13

Метод рекомендации ПМПК РФ

Об итоговой аттестации с овз

О внесении изменений в работу ПМПК

Положение о ПМПК Минусинского района

Постановление о мерах соцподдержки инвалидов

Разъяснение законов

Постановление по составу ПМПК  

Приказ об утверждении проекта муниципальной модели